В Ливане отменили закон, защищающий насильников
Автор ivanmayder65t6y, Апр 24, 2017, 0 Комментариев
Люди стоят рядом с обложкой, демонстрирующей белые свадебные платья, в знак протеста против статьи 522 в Уголовном кодексе Ливана, на площади Айн эль Мрейссе, Бейрут, Ливан, 22 апреля 2017 года.
В минувший уик-энд был протест против аналогичного закона в Ливане. Закон, который защищал насильников Иордании от наказания, если они женились на их жертвах, похоже, будет отменен.
Иорданский кабинет отозвал статью 308 в воскресенье после многолетних кампаний, проводимых женскими активистами, а также мусульманскими и христианскими активистами, учеными и другими.
Закон подразумевал, что насильники могут избежать тюремного заключения в обмен на женитьбу на своей жертве в течение по крайней мере трех лет.
Его сторонники заявили, что закон защищает честь и репутацию жертвы.
Но в прошлом году в него были внесены поправки, так что насильник мог использовать лазейку только для того, чтобы жениться на своей жертве, если она была в возрасте от 15 до 18 лет, и нападение, которое было бы классифицировано как обусловленное возрастом девушки, считалось согласованным.
Затем, в феврале, королевский комитет предложил закон, который должен быть отменен полностью, что и сделал кабинет.
В то время этот шаг был одобрен активистом Lailla Naffa в качестве «мечты, которая сбылась», по данным газеты «Джордан таймс».
Тем не менее, решение кабинета министров должно быть проголосовано депутатами, и его все равно можно заблокировать.
Хуп (Ноор) — не ее настоящее имя — было всего 20 лет, когда ее изнасиловал 55-летний мужчина.
Когда-то он был ее боссом, она жаловалась на головную боль. Приняв две таблетки, которые он ей предложил, она потеряла сознание.
«Я не могла вспомнить, что произошло дальше, я просыпаюсь и нахожу себя голой и изнасилованой», — сказала она женской правозащитной группе Equality Now.
«Я не могла сказать своей семье, что случилось, я плакала и плакала, не зная, что делать. В тот момент я поняла, что моя семья будет опустошена».
Только после того, как Ноор обнаружила, что она беременна, она нашла мужество сообщить об изнасиловании, но затем ее нападавший предложил жениться на ней по статье 308.
У Ноор не было никакого выбора в этом вопросе.
«Со всей ненавистью, которую я испытываю в своем сердце, моя семья заставила меня выйти за него замуж, чтобы спасти «честь семьи», — сказала она.
«Моя единственная надежда выйти замуж за него — это сделать моего ребенка безопасным, я хотела зарегистрировать его по имени его отца, но я потерпела неудачу. Он начал переговоры, предлагая признать ребенка, только при разводе со мной. Я приняла это, потому что не могла жить с моим насильником.
«Мы обратились в суд, и я попросила развода. Однако до сих пор я не могу зарегистрировать моего ребенка по имени его отца».
Представитель правозащитной группы, которая борется за женщин и детей во всем мире, сказала: «Из-за изнасилований и сексуальных надругательств, затрагивающих почти миллиард женщин и девочек в течение их жизни, отмена этого закона в Иордании и Ливане будет решающими примерами того, что изменения в арабском регионе и во всем мире возможны. «Марокко, Египет и Эфиопия закрыли аналогичные лазейки, а в Бахрейне принимаются поправки».