Перейти…

Wednesday, November 21, 2018

Норвегия установила рекорд по скоростному полету


Что тут происходит? Оказывается, необычно быстрый струйный поток, который предлагают коммерческие самолеты, дает шанс совершить перелет на неслыханных скоростях, и авиакомпания Norwegian в полной мере воспользовалась этой возможностью, сообщил Wired сегодня (25 января). Один недавний норвежский полет достиг крейсерской скорости 770 миль в час (1239 километров в час), сообщает Wired. Другой, Boeing 787, достиг максимальной скорости 779 миль в час (1,254 км / ч). По данным MIT, это превышает принятые стандарты перелета пассажирских рейсов — как правило, круиз по коммерческим самолетам составляет около 550 миль в час (885 км / ч).

Все, что добавило скорость, помогло норвежцам установить новый рекорд трансатлантического перехода. Как подтвердил сайт Flight-track Flight Flightar24, норвежский рейс DY7014 взлетел в аэропорту JFK в Нью-Йорке 15 января и высадился всего через 5 часов и 13 минут в аэропорту Лондона Гатвик — на три минуты быстрее, чем предыдущий рекорд, установленный в 2015 году, и на полчаса быстрее обычного.
Читатели, изучающие физику, могут задаться вопросом, что не делает Boeing 787 таким же быстрым, как сверхзвуковой реактивный самолет, со сверхзвуковым звучанием. На высоте 35 000 футов, крейсерская высота типичного пассажирского самолета, звук составляет около 660 миль в час (1 062 км / ч). Так почему же норвежские самолеты, полные пассажиров, не сошли с пути через звуковой барьер?

Как сообщал Wired, наземная скорость 779 миль / ч не переводится на перемещение 779 миль в час по воздуху. Этот самолет достиг такой высокой скорости с попутным ветром 224 миль в час (360 км / ч), что означает, что воздух, движущийся по крылу самолета, двигался только с эффективной скоростью около 555 миль в час (893 км / ч), что значительно меньше скорости звука. Таким образом, по сравнению с окружающим воздухом, самолет никогда не мог перейти в скорость звука, а это и означало, что пассажиры на борту никогда не испытали бы никаких последствий. Другой способ подумать об этом — представить поток струи не как ветер, а как движущийся объект, содержащий самолет. Самолет взлетел на 555 миль в час (893 км / ч) внутри этого объекта, но поскольку этот объект также двигался в одном направлении, самолет добирался до места назначения еще быстрее.

Wired отметил, что все эти скорости являются только необычными для дозвуковых потоков. Самый быстрый трансатлантический полет на пассажирском самолете остается 2-м, 52-м и 59-м рейсами сверхзвукового реактивного самолета Concorde от British Airways 7 февраля 1996 года. Как отмечает рекорды Гиннеса, этот полет необычно быстр даже для отставного Mach 2 пассажирского крейсера, который также воспользовался более быстрым, чем обычно, струйным потоком.

Метки: , ,